(р. 1938)
Марина Влади родилась в семье русских эмигрантов 10 мая 1938 года во Франции. Она была четвертой (самой младшей) дочерью по-настоящему творческой семьи: ее мать – успешная балерина, отец – артист оперного театра, старшие сестры сделали успешную кинематографическую карьеру. Но наибольших успехов удалось достичь именно младшей, Марине Влади.
Свой творческий путь она начала еще в раннем детстве. Планируя стать балериной, Марина Влади посещала парижское хореографическое училище, и хотя балерина из нее так и не вышла, приобретенные навыки и пластичность движений стали хорошим бонусом при восхождении по карьерной лестнице кинематографа.
Актерский дебют Марины состоялся в детском возрасте: ей было всего 11 лет. Далее следовали небольшие роли в многочисленных итальянских и французских комедиях, дающие будущей актрисе пусть не всемирное признание, но неоценимый опыт – бесспорно. Поэтому неудивительно, что первая главная роль пришлась уже на ее пятнадцатилетие, а за ней последовало и множество остальных.
Всемирно известной актрисой Влади стала, едва успела выйти на широкий экран картина А. Мишеля «Колдунья» (1955 год). Фильм имел просто ошеломляющий эффект, в том числе и в России. У Марины Влади появились миллионы поклонников, которые воспринимали ее не как недосягаемую «звезду», а как близкого и родного человека.
1954 год ознаменовался для Марины Влади двойным успехом: взлетом карьеры и счастьем в личной жизни. И то, и другое произошло благодаря одному человеку: режиссеру Робберу Оссейну. Марина Влади начала сниматься в фильмах своего, теперь уже, мужа, в браке у них родились двое сыновей.
Неизвестно, как бы дальше складывалась семейная жизнь счастливых супругов и родителей, однако в жизни Марины появляется Владимир Высоцкий, который сперва восхищает ее как творческая личность и человек, но уже совсем скоро – и как мужчина. Преодолев множество препятствий, они начинают жить вместе, и сама Марина Влади описывала этот период, как самый счастливый в ее жизни. В кино они вместе практически не снимались, за исключением единственной картины («Их двое», 1977 год). После смерти Владимира Высоцкого Влади пишет о нем книгу: «Владимир, или Прерванный полет». Через некоторое время она встречает своего третьего мужа, Леона Шварценберга, в браке с которым проводит несколько счастливых лет.
Марина Влади снималась в картинах разных режиссеров, в том числе и российских. Одна из наиболее заметных таких работ – роль в ленте Станислава Говорухина «Дети капитана Гранта» (1985 год), а также роль вампирши в фильме Евгения Татарского «Пьющие кровь» (1991 год). Правда, Евгений Татарский не собирался останавливаться и предложил Марине главную роль в планируемой им исторической драме о Екатерине Великой «Последний роман императрицы». К тому же, режиссер был настолько заинтересован заполучить на роль императрицы Марину Влади, что предложил ей самой определить, кто из мужчин-актеров достоин сниматься в роли Потемкина рядом с ней. Влади решила, что удостоиться такой чести должен Марлон Брандо, и японские кинематографисты даже согласились оплатить его гонорар, который на то время составлял около миллиона долларов за съемочный день. Однако грянувший кризис в России разрушил все планы Татарского.
С 90-х годов Марина Влади все реже появляется на съемочной площадке. После того, как тяжело заболел и умер ее третий муж, актриса начинает пить, чтобы, как сама признается, хоть немного облегчить свои страдания. Три года после смерти мужа – тяжелый период полного одиночества Марины, которая никого не хотела видеть и иногда задумывалась о самоубийстве. Но она смогла себя перебороть и увлеклась литературным творчеством. Во всех произведениях Марины Влади так или иначе просматриваются российские мотивы.
Другие биографии: