Дата рождения: 19 декабря 1943 года.
Анастасия Александровна Вертинская родилась в Москве 19 декабря 1944, в семье известного шансонье Александра Вертинского, в 1943 году вернувшегося в СССР из Харбина после нескольких лет эмиграции. Мать Вертинской - Лидия Владимировна Циргвава, актриса и художница.
Кинематограф и театр
Будучи еще ученицей школы, в 1961 году юная Настя впервые снялась в кино, воплотив на экранах образ Ассоль в киноленте А. Птушко «Алые Паруса». В основе проекта лежала одноименная повесть
А. Грина.
Актриса закрепила свою популярность, снявшись в роли Гуттиэре в фильме Г. Казанского и В. Чеботарева под названием «Человек-амфибия», основанном на произведении А. Беляева.
Вскоре, в 1962 году, восемнадцатилетнюю Анастасию Вертинскую взяли в труппу Московского театра им. Пушкина. Молодая актриса начала много гастролировать и, будучи в составе актерской команды, объездила все государство.
В том же году Анастасию, которая еще не была профессиональной актрисой, постановщик Г. Козинцев пригласил сыграть Офелию в экранизации знаменитого произведения
Шекспира «Гамлет».
Получив роль мирового репертуара, девушка стала одной из наиболее востребованных актрис в СССР. Обучаясь в театральном училище им. Щукина, Вертинская была приглашена Сергеем Бондарчуком на роль Лизы Болконской в проект «Война и мир». В целом, за свою карьеру актриса приняла участие в съемках более двадцати картин.
С 1968 года Анастасия Вертинская являлась актрисой ведущих театров Москвы. Ее самыми популярными работами на театральной сцене стали такие роли: Нина Заречная (спектакль «Чайка»), Эльмира (спектакль «Тартюф»), Лиза (спектакль «Живой труп»), Елена Андреевна (спектакль «Дядя Ваня»). Также Вертинская играла главные роли в постановках «Валентин и Валентина», «12-я ночь», «Покой нам только снится».
Работая в театре, Анастасия Вертинская не прекращала сниматься в кино. Актриса приняла участие в работе над картинами «Анна Каренина», «Влюбленные», «Мой дядя Бенжамен», «Не горюй!», «Случай с Полыниным», «Человек на своем месте» и другими.
В 1991 году согласилась на съемки в режиссерском дебюте А. Харитонова – киноленте «Жажда страсти». Проект был снят на основе прозы Валерия Брюсова.
В 1994 году сыграла в картине «Мастер и Маргарита», режиссером которой выступил Ю. Кара.
Личная жизнь
Обучаясь в театральном училище, Анастасия Вертинская познакомилась с 20-летним Никитой Михалковым, за которого вышла замуж в 1966 году. На тот момент, когда молодые решили играть свадьбу, у них уже был полугодовалый сын Степа. Спустя три года семья Михалкова и Вертинской распалась. По признанию актрисы, сначала у разведенных супругов были напряженные отношения, но с годами они улучшились, и знаменитости постоянно поддерживали связь.
После развода Анастасия Александровна больше не вступала в официальный брак, хотя у нее и были романы с такими известными личностями как
Александр Градский и Олег Ефремов.
Преподавательская деятельность
На протяжении нескольких лет Анастасия Вертинская на пару с Александром Калягиным преподавала актерское мастерство в Швейцарии, Париже и Оксфорде. Во Франции, на сцене известного парижского театра под названием «Nanterre des Amandiers», знаменитость вместе со своими учениками поставила спектакль «Чехов. Акт III». В эту постановку вошли третьи акты из произведений «Вишневый сад», «Три сестры» и «Дядя Ваня».
Благотворительность
В 1991 году актриса создала и возглавила Благотворительный фонд актеров. Организация не только оказывает благотворительную поддержку нуждающимся ветеранам кино и театра, но и помогает в инициативных начинаниях молодых актеров, драматургов и постановщиков.
При личном участии Анастасии Александровны, фонд оказывает всяческую поддержку храму Успения Богородицы (Путинки), театру слепых детей и прочим. По инициативе Анастасии Вертинской, установлены памятники таким известным актерам, как В. Капустина и О. Борисов, а также мемориальная доска на здании, в котором проживал Марк Бернес.
После кинематографа и театра
Выйдя на пенсию, Вертинская предпочла посвятить много времени кулинарии, увлекшись сибирской, китайской и грузинской кухней. Анастасия Александровна курирует поваров, работающих в ресторанах Москвы, принадлежащих ее сыну Степану Михалкову. Сын предложил Вертинской заняться разработкой именного меню, что позволило звезде театра и кино реализовать себя на новом поприще.
По признанию самой актрисы, после ухода из кино, большую часть времени она посвящала семье сына, у которого двое детей.