(р. 1950)
Заслуженный киноактер и театрал, Константин Райкин, сын известного народного артиста СССР Аркадия Райкина, появился на свет в Ленинграде в июле 1950-го года. В школьном возрасте всерьез задумал стать биологом, ходил на дополнительные занятия и изучал различные источники, однако впоследствии волей случая поступил на театральное в Москве. В училище юный гений показал с себя с лучшей стороны, с каждым разом все больше поражая экзаменационную комиссию: он блестяще вживался в образы и показывал невообразимо сложные вещи.
Одним из наставников Кости был профессор Этуш, по его мнению, Райкин был необыкновенным талантливым человеком, отличавшимся работоспособностью и дисциплиной. К 20-ти годам Константин стал первым театралом в своей учебной группе, сцена завладела его умом и сердцем, он каждый день выкладывался на всю катушку, не оборачиваясь назад. Да и мог ли у такого великого сатирика, как Аркадий Райкин, родиться другой сын?
В 1971-м Райкин-младший окончил училище и сразу получил приглашение от директора театра «Современник». Но начинать на взрослой сцене Константину было не просто, ведь его долгое время воспринимали, как сына известного артиста, якобы его в театр приняли по блату или по просьбе отца. Поэтому главной задачей начинающего театрала было закрепление собственного имени и признание как независимого актера. В «Современнике» он работал на протяжении 10-ти лет, за это время сыграл около 40 ролей, из них 15 были главными: Рощин в постановке «Валентин и Валентина», Шекспир в спектакле «Двенадцатая ночь», Достоевский в драме «И пойду…» и многие другие.
На пути к максимальной реализации своего таланта, в 1981-м году перешел в Ленинградский театр имени Аркадия Райкина. Однако в 1982-м снова вернулся в столицу, где остановил свой выбор на Государственном театре, будущий «Сатирикон». В то время сыграл с отцом несколько значимых спектаклей, а также с молодыми артистами театра, среди постановок можно выделить: «Его Величество Театр» и «Лица». В «Лицах» режиссера Фокина актер исполнил главную роль и впервые выступил в качестве хореографа – это был для него большой опыт. В 1985-м году на телеэкранах появилась новая авторская передача «Давай, артист!», главным идеологом и ведущим которой стал сам Константин. Именно после успеха этого проекта Константин Райкин получил «Заслуженного артиста».
После смерти отца в 1987-м году, ставшей трагедией для всей страны, бразды правления театром перешли к его сыну. Следует отметить, что Константин Райкин грамотно подошел к организации театра, поэтому ни один актер и режиссер не покинул его. С этого момента, строительство театра стало приоритетным делом Райкина-младшего. С каждым новым спектаклем артист формировал новый современный драматический репертуар, получивший признание у российской аудитории.
Вскоре на сцене театра появилась постановка «Служанки», ставшая настоящим событием во всей театральной жизни России. «Служанок» ставили за рубежом, бесконечно расхваливали и присуждали различные награды. Но это была, в первую очередь, победа самого Константина Райкина, поскольку он доказал миру и самому себе, что он способен изменить привычные стереотипы и сформировать новый международный стиль, ставший началом великой постмодернистской эпохи театра.
В 90-х годах самым востребованными спектаклями стали: «Превращение», «Трехгрошовая опера», «Гамлет», «Контрабас», «Маугли» и другие. Режиссерская труппа театра Райкина пополнилась такими профессионалами, как Машков, Стуруа и Невежин. Помимо театральной жизни, в сердце Константина нашлось место и кинематографу: «Король Лир», «Русский регтайм», «Неудача Пуаро», «Простодушный» и прочие. Сейчас артист живет в Москве и продолжает заниматься актерской деятельностью.
Другие биографии: