В произведениях этого времени особенно ярко проявились характерные для творчества Перре черты: глубокое освоение свойств материала и следование классической традиции в общем строе сооружения, известная ограниченность средств архитектуры и их постоянное совершенствование.
Верность материалу, конструкции, принципиальное уничтожение границ между сферами утилитарного и монументального строительства сближали Перре с поборниками рационалистической архитектуры функционализма. Но в самом новаторстве Перре был продолжателем, а не подрывателем основ. В эпоху полного пересмотра старых представлений, находясь, по выражению Ле Корбюзье, «между двух сражающихся армий», он не примкнул ни к одной из них. В годы, когда распространялся вненациональный функционализм, Перре был и остался французским архитектором, перенесшим в XX век исторические традиции зодчества своей страны.
Перре не был теоретиком. Его творчество связано с несколькими фундаментальными идеями, почерпнутыми из опыта и опытом проверенными. Но они составляли как бы свод принципов, которым он следовал бескомпромиссно и до конца. Его мысли об архитектуре изложены в миниатюрной книжке, написанной в 1952 году – за два года до смерти.
Перре скончался в 25 февраля 1954 года в Париже.
Перре умел точно и емко выразить свои мысли. Вот некоторые из его афоризмов:
«Архитектура есть и конструирование и скульптура одновременно».
«Руины архитектуры прекрасны, потому что, обнажаясь, они открывают истину».
«Декоративность архитектуры должна уподобиться декоративности растущего дерева».
«Каково бы ни было назначение здания, каковы бы ни были материалы, принципы остаются незыблемыми».
«В силу привычки мы нередко повторяем в искусстве то, что утратило уже всякую пользу».
«Композиция – это искусство заключения самых сложных функций в простейший объем яйцо».
«Применяя извечные законы, художник, сам того не замечая, творит современное искусство».
Следующее поколение архитекторов в целом развивало дальше то, что было достигнуто Перре.
Другие биографии: