(р. 1948)
Катрин Денёв сказала о своем партнере немало теплых слов: «Жерар Депардье — само благородство во время работы. У него всегда ровное настроение, он помогает не только партнерам, но и техническому составу. Он любит рисковать. Гранже очень похож на Жерара».
Их отношения с Катрин Денёв закрепятся в фильмах «Я вас люблю» (1980), «Выбор оружия» (1981), «Форт Саган» (1984).
Польский режиссер Анджей Вайда рассказывал, что впервые увидел Депардье в театре и подумал: вот актер, с которым он должен работать. "Я встречал многих актеров кино, но никогда не ощущал так остро эту потребность, — пояснил Вайда. — Из плохого актера можно сделать хорошего киноактера. Театр — это всегда хорошая проверка на правду. Услышав, как Депардье двадцать минут читает монолог, я подумал: с таким актером мне будет интересно работать. Он играл в пьесе Петера Хандке «Неблагоразумным людям грозит уничтожение». Я стал думать о том, какую роль мог бы ему предложить, и сказал: «Я могу тебе предложить самую лучшую — роль Дантона». И Жерар прекрасно сыграл этого деятеля Великой французской революции.
«Существует два Депардье, — говорит о себе актер. — Один из них артист, а другой — самый обыкновенный человек. Образы, которые я создаю на экране, находятся где-то посередине. Интересно, что я чувствую себя наименее уютно, когда мне приходится играть героев, близких моему характеру, например, Дантона».
Дружба Депардье со сценаристом и режиссером Франсисом Вебером и актером Пьером Ришаром дает яркие комедии «Невезучие» (1982), "Папаши (1983) и «Беглецы» (1986). Только отъезд в США Вебера прерывает это содружество, столь много обещавшее для развития комедийного жанра во Франции.
В 1984 году Депардье принял предложение театрального режиссера Жака Лассаля участвовать в постановке знаменитой пьесы Мольера «Тартюф». На сцене страсбургского Национального театра Жерар играл не только самозванца, обманывающего своего благодетеля и стремящегося соблазнить его жену. Он красив, красноречив и вполне может увлечь Эльмиру. Это романтик в личине борца за «высокую мораль».
Депардье перенес спектакль на пленку. В готовой картине он значится как режиссер. «Я хотел, — говорил Жерар, — с помощью фильма проникнуть на сцену. Немного в духе Бергмана, где он снимал „Волшебную флейту“. Я хотел сделать фильм об актере, об актерах, которые играют пьесу».
В 1985 году Депардье принимает участие в музыкальном спектакле эстрадной певицы Барбары «Лили — моя страсть». Это история знаменитой певицы, у которой есть многочисленные поклонники (среди них Давид — Депардье). Спектакль, в котором Жерар исполнял две песни, пользовался огромным успехом. До лета 1986 года Депардье вместе с Барбарой гастролировал по Франции, Швейцарии, Бельгии, после чего вернулся в кино.
В философской притче Пиала «Под солнцем сатаны» (1987) Депардье изображает аббата Дониссана в его столкновении с дьявольским искушением. Жерар продолжает сниматься у Бертрана Блие — с блеском исполнил роль гомосексуалиста, совращающего благонамеренного семьянина в «Вечернем туалете» (1988).
Другие биографии: